За синей птицей

За тридцать с небольшим лет работы с птичьим пером Nelly Saunier способствовала возвращению ставшего немодным ремесла плюмажника на вершины былой славы. Призвание пришло к ней как очевидный выбор, как естественное продолжение детства, проведённого в кронах деревьев в родительском саду. За свои заслуги перед ремеслом Нелли Сонье удостоилась звания Мастера Искусств.

 

Она единственный перьевщик, удостоившийся такой почести. Теперь она сотрудничает с ведущими ювелирными и модными домами и создаёт костюмы для блокбастеров. Нелли Сонье больше семнадцати лет сотрудничала с домом высокой моды Jean-Paul Gaultier, стала известна своими коллаборациями с Нarry Winston и Piaget, делала костюмы для фильма «Пэн: путешествие в Нетландию» режиссера Джо Райта и для «Необычайных приключений Адель» Люка Бессона. Также она сотрудничает с дизайнерами и декораторами, ведь перо становится новым трендом

интерьерного дизайна.

 

Именно об этом и поговорил с Нелли Сонье корреспондент в Париже Михаил Куракин. @kourakine

Интервью организовала представитель Nelly Saunier в России - Ирина Бокова @bureau_irina_bokova

Истоки

Я посвятила всю мою жизнь, мою страсть и энергию этой профессии, это не мода, не увлечение, это страсть, возникшая в ранней молодости, из общения с природой. В детстве я проводила много времени в ветвях деревьев, я стремилась вверх, к птицам. И выбор профессии для меня был очевидностью, без альтернатив. Во мне была уверенность и целеустремлённость, я знала, что ничем другим не хотела заниматься.

Наука

Поэтому я оказалась в профессиональном лицее Octave Feuillet, единственном в мире, где обучают профессии перьевщика,

и прошла образовательный курс «Перья и искусственные цветы».

Мой преподаватель по рисунку увидел во мне талант и потенциал, достойный развития. Так по его инициативе я оказалась в Школе прикладных искусств в Париже, где продолжила обучение.

Своя линия

Мне было 20 лет, когда я начала делать картины из перьев.

В ту эпоху на перо смотрели как на что-то совсем вышедшее

из моды, пыльное и старинное. Возможно, это правда, и я не изобретатель, но принести в профессию идею оптической иллюзии смогла. Это проявилось в нашем первом сотрудничестве с Готье.

На том знаменитом болеро из его коллекции 1998 года перья попугая были пришиты на тончайшей подкладке. Технически

это было подвигом, а визуально-оптической иллюзией

Материализация слов

Когда дизайнер рассказывает мне о своём проекте, зачастую он ограничивается только фразами, это слова, за которыми нет рисунка и конкретной идеи. Он открывает дверь для моей фантазии и даёт мне возможность применить мои технические знания, полагаясь

на мой опыт и умение. Ведь зачастую дизайнеры не знают природы перьев, их специфики. Работа над проектом зачастую занимает

от шести месяцев до года. Она проходит через разные этапы: создание макета, предложения по краскам, фактуре. 

 

Я сразу задаюсь вопросом техники: как буду технически закреплять перья и объединять их с другими материалами. Например,

в проектах с ювелирами очень важно, как перья будут сочетаться

с камнями и вписываться в общую конструкцию украшения. 

Я сотрудничаю более пяти лет с Piaget, и за это время мы отработали наше взаимодействие и понимание использования пера

в ювелирном искусстве. Но первое украшение, причем в единственном экземпляре, в 2011 году я сделала для Harry Winston. 

Мой стиль 

Он отличается женственностью, воздушностью, графичностью, любовью к деталям. Это вписано в мой ДНК. Даже когда мне было

20 лет, это уже прочитывалось в моих работах.  Я никогда не руководствуюсь простотой. Для меня - каждый проект, это долгий путь осмысления, создания нового.

Работа

Раньше я боялась объявлять клиентам количество часов, которые мне потребуются для изготовления некоторых уникальных, масштабных проектов. Время же деньги. Так, у меня был заказ

на стену из перьев 5 на 8 метров, и для него мне требовалось 362 часа ручной работы. Такой объем и сложность кропотливого труда осознать и оценить со стороны бывает непросто. И умение все это объяснить приходит только с годами. С годами все становится проще. Сейчас я создаю предметы, которые могут оказаться в ванной комнате, в салоне, в саду-перо прекрасно выносит испытания окружающей среды. Делаю масштабные декоративные панно для частных заказчиков и зеркала для галереи Крео по рисунку дизайнера Оlivier Gagnere. И ничего не боюсь. 

Мания 

Желание творить во мне сильнее всех остальных потребностей, это сильный зов, перед которым я не могу устоять. Несмотря на множество лет в этой профессии, по-прежнему ищу удивления, неожиданности, возможности пойти дальше в моём поиске, 

и даже стала большим специалистом в орнитологии, в этнографии.

Я никогда не повторяюсь в работе, всегда стремлюсь превзойти сделанное, удивить себя.

Ссылка на статью