Невозможно с точностью датировать возникновение искусства маркетри из соломы. Также невозможно указать место рождения этого ремесла. На сегодняшний день, самым старинным произведением маркетри из соломы является обложка книги песнопений 1711 года, подписанная мастером Carl Heinrich Hering, который жил и работал в Любеке. В реестре этого города мастер записан как производитель шкатулок из соломы с 1694 года, а также безделушек из соломы с 1697 года.
июня 24, 2022
Редкие материалы и профессии: Маркетри. Marqueterie de Paille
Невозможно с точностью датировать возникновение искусства маркетри из соломы. Также невозможно указать место рождения этого ремесла. На сегодняшний день, самым старинным произведением маркетри из соломы является обложка книги песнопений 1711 года, подписанная мастером Carl Heinrich Hering, который жил и работал в Любеке. В реестре этого города мастер записан как производитель шкатулок из соломы с 1694 года, а также безделушек из соломы с 1697 года.
Человек начал плести верёвки и тросы из растительных волокон уже в глубокой древности. Учёные нашли в пещере Hohle Fels (Германия) инструмент для производства верёвки, который был сделан 40 000 лет назад из бивня мамонта. Считается, что в это время современный человек пришёл в Европу. Верёвки использовались в рыболовстве, мореходстве и других видах деятельности. Верёвки и тросы делались из конопли и других растительных волокон.
марта 13, 2022
Редкие материалы и профессии: верёвка, канат
Человек начал плести верёвки и тросы из растительных волокон уже в глубокой древности. Учёные нашли в пещере Hohle Fels (Германия) инструмент для производства верёвки, который был сделан 40 000 лет назад из бивня мамонта. Считается, что в это время современный человек пришёл в Европу. Верёвки использовались в рыболовстве, мореходстве и других видах деятельности. Верёвки и тросы делались из конопли и других растительных волокон.
Я решила начать разговор о металле с рассказа о ярких мастерах, работающих с этим материалом. Выбор моего первого героя не случайный. С токарем-бронзовщиком Pierre Salagnac мы разделяем не только любовь к бронзе. Нас объединяет интерес к редким ремёслам и желание сохранить их для будущих поколений. Я давно слежу за творческим путём Pierre. Теперь с удовольствием слушаю его подкасты с уникальными мастерами. Мне приятно рассказать вам об этом талантливом и увлечённом человеке.
октября 26, 2021
Редкие материалы и профессии. Встреча с мастером Pierre Salagnac
Я решила начать разговор о металле с рассказа о ярких мастерах, работающих с этим материалом. Выбор моего первого героя не случайный. С токарем-бронзовщиком Pierre Salagnac мы разделяем не только любовь к бронзе. Нас объединяет интерес к редким ремёслам и желание сохранить их для будущих поколений. Я давно слежу за творческим путём Pierre. Теперь с удовольствием слушаю его подкасты с уникальными мастерами. Мне приятно рассказать вам об этом талантливом и увлечённом человеке.
Знакомство с творчеством мастера макраме Laurentine Perilhou дало мне желание применить её талант в моих проектах. Меня привлекает современный подход Laurentine к многовековому ремеслу. Её воображение и безупречное владение техникой позволяют по-другому посмотреть на искусство макраме. В работах Laurentine есть неуловимая французская элегантность, тонкое чувство меры и пропорций. Её почерк узнаваем.
сентября 27, 2021
Подвесное кресло Laurentine Perilhou в технике макраме
Знакомство с творчеством мастера макраме Laurentine Perilhou дало мне желание применить её талант в моих проектах. Меня привлекает современный подход Laurentine к многовековому ремеслу. Её воображение и безупречное владение техникой позволяют по-другому посмотреть на искусство макраме. В работах Laurentine есть неуловимая французская элегантность, тонкое чувство меры и пропорций. Её почерк узнаваем.
Представители моего поколения и чуть младше порой скептически относятся к обоям. В наше детство обоями было обклеено всё от квартир до дачных домиков. Так было не только в Советском Союзе. До 80х годов двадцатого века обои были самым распространённым отделочным материалом в мире. К примеру, во Франции обои использовались повсеместно вне зависимости от социального статуса. Отличались только дизайн и качество.
мая 19, 2021
Редкие материалы и профессии: художественная бумага
Представители моего поколения и чуть младше порой скептически относятся к обоям. В наше детство обоями было обклеено всё от квартир до дачных домиков. Так было не только в Советском Союзе. До 80х годов двадцатого века обои были самым распространённым отделочным материалом в мире. К примеру, во Франции обои использовались повсеместно вне зависимости от социального статуса. Отличались только дизайн и качество.
Я решила рассказать о профессии перьевщика так как перья всё чаще встречаются в интерьерах. Они используются для создания произведений искусства, а также служат отделочным материалом.
Перо предоставляет неограниченные возможности трансформации. Его можно окрашивать, изгибать, менять его структуру и рельеф.
Оно обладает невероятной упругостью и прекрасно выдерживает испытание временем и капризы окружающей среды.
апреля 5, 2021
Редкие материалы и профессии: перо, перьевщик
Я решила рассказать о профессии перьевщика так как перья всё чаще встречаются в интерьерах. Они используются для создания произведений искусства, а также служат отделочным материалом.
Перо предоставляет неограниченные возможности трансформации. Его можно окрашивать, изгибать, менять его структуру и рельеф.
Оно обладает невероятной упругостью и прекрасно выдерживает испытание временем и капризы окружающей среды.
Ограничитель для окна — элемент фурнитуры, позволяющий фиксировать оконную створку в открытом положении и тем самым выбирать удобный режим проветривания в зависимости от времени года. Такой механизм представляет собой планку с прорезями, а также фиксатор, позволяющий менять положение створки в пределах 1-10 сантиметров.
января 16, 2020
Оконные ограничители как элемент декора
Ограничитель для окна — элемент фурнитуры, позволяющий фиксировать оконную створку в открытом положении и тем самым выбирать удобный режим проветривания в зависимости от времени года. Такой механизм представляет собой планку с прорезями, а также фиксатор, позволяющий менять положение створки в пределах 1-10 сантиметров.
Идея Ирины Боковой создать коллекцию дверной и мебельной фурнитуры в современном стиле была реализована в сотрудничестве со многими французскими и российскими мастерами – Стефани Лангар, Жорж Кано из Maison Shmidt, Олег Клодт и Анна Агапова.
мая 13, 2019
Эрве Оближи
Идея Ирины Боковой создать коллекцию дверной и мебельной фурнитуры в современном стиле была реализована в сотрудничестве со многими французскими и российскими мастерами – Стефани Лангар, Жорж Кано из Maison Shmidt, Олег Клодт и Анна Агапова.
Кому можно доверить строительство собственного дома? Если вы спросите об этом французов, они, не задумываясь, ответят: "Компаньонам долга". От словосочетания веет благородством, но не все знают историю и истинное значение этого статуса. Современные компаньоны долга являются наследниками движения компаньонства, появившегося в XII веке.
апреля 15, 2019
Компаньоны долга: аристократы ручного труда
Кому можно доверить строительство собственного дома? Если вы спросите об этом французов, они, не задумываясь, ответят: "Компаньонам долга". От словосочетания веет благородством, но не все знают историю и истинное значение этого статуса. Современные компаньоны долга являются наследниками движения компаньонства, появившегося в XII веке.
Идея Ирины Боковой создать коллекцию дверной и мебельной фурнитуры в современном стиле была реализована в сотрудничестве со многими французскими и российскими мастерами – Стефани Лангар предложила первые эскизы, Жорж Кано из Maison Shmidt занимался более детальной разработкой моделей, Олег Клодт создал на их основе кастомную коллекцию для частного проекта, а Анна Агапова предложила горный хрусталь в качестве опорного материала.
марта 15, 2019
Через замочную скважину
Идея Ирины Боковой создать коллекцию дверной и мебельной фурнитуры в современном стиле была реализована в сотрудничестве со многими французскими и российскими мастерами – Стефани Лангар предложила первые эскизы, Жорж Кано из Maison Shmidt занимался более детальной разработкой моделей, Олег Клодт создал на их основе кастомную коллекцию для частного проекта, а Анна Агапова предложила горный хрусталь в качестве опорного материала.