Материал: Перо
Профессия: Перьевщик
Я решила рассказать о профессии перьевщика так как перья всё чаще встречаются в интерьерах. Они используются для создания произведений искусства, а также служат отделочным материалом. Перо предоставляет неограниченные возможности трансформации. Его можно окрашивать, изгибать, менять его структуру и рельеф. Оно обладает невероятной упругостью и прекрасно выдерживает испытание временем и капризы окружающей среды. Мастера этой профессии заимствуют техники и терминологию у парикмахеров, портных и текстильщиков. Перо прекрасно сочетается с другими материалами. Мастера создают эффект оптической иллюзии, заставляя нас забыть об исходном материале. Остаётся только ощущение лёгкости, преломление света и игра цветов.
Обратимся к истории этой древней профессии
В древности перо считалось атрибутом богов. К примеру, в древнем Египте страусиное перо было символом Маат, богини истины, правосудия и гармонии. Работа с пером относилась к священным искусствам. Издревле перья использовались в ритуалах. Из них делались маски и головные уборы. Прекрасно сохранённые перья находят в египетских захоронениях 17-16 веков до нашей эры.
В 13-14 веках перья украшали головные уборы священников римской католической церкви. Постепенно перья стали достоянием светских костюмов и головных уборов модников. Использование пера стало настолько значимым, что в 15 веке во Франции возникает гильдия ремесленников и рождается название профессии: перьевщик.
В конце 18 века перо было на вершине моды. Светские красавицы заказывали себе головные уборы невероятной высоты и сложности. Порой им приходилось ездить в карете, стоя на коленях, а на балах изгибаться, чтобы их причёски не загорались от пламени свечи.
В начале 20 века в Париже было 300 известных домов перьевщиков. В 50-е годы мода на перо прошла. На смену пришли новые материи, новый стиль жизни. Гардероб стал более минималистичным.
Однако в начале 2000 годов перо вернулось в моду. Новое поколение перьевщиков переосмыслило коды и границы профессии. Теперь они сотрудничают с дизайнерами, архитекторами, ювелирами и модными домами.
Профессии перьевщика обучают только в одной школе в мире. Она находится в Париже и раз в два года выпускает 10 учеников. В 2021 году во Франции этим редким ремеслом владеет около 40 человек. Сто лет назад их было 76 000…
Яркие представители своей профессии
Я хочу познакомить вас с двумя яркими представителями этой профессии: Нелли Сонье и Жюльеном Вермуленом. Эти художники выражают, на мой взгляд, женский и мужской подход к профессии. Нелли свойственна деликатность, женственность, яркость палитры и блестящее знание техник и анатомии. Жюльен находится в самом начале своего творческого пути, несмотря на признание. Его стиль - более сдержанный и монохромный. Оба освоили мастерство в моде и затем расширили границы творчества, обратившись к искусству и дизайну.
Что объединяет кутюрье Jean-Paul Gaultier, режиссёров Joe Wright и Luc Besson, ювелиров Harry Winston и Piaget и дизайнера Olivier Gagnere?
Nelly Saunier
Что объединяет кутюрье Jean-Paul Gaultier, режиссёров Joe Wright и Luc Besson, ювелиров Harry Winston и Piaget и дизайнера Olivier Gagnere? Сотрудничество с Nelly Saunier.
Нелли Сонье выбрала редкую профессию перьевщика в 14 лет. Вопреки тому, что ремесло было не только не модным, но уходило в небытие. Нелли посвятила всю свою жизнь познанию секретов пера. Её творчество отличают женственность, тонкое знание материи и мастерство в создании оптических иллюзий. Нелли ценит в пере его уникальные первозданные окраски, его гибкость, упругость, безграничные возможности трансформации.
Благодаря Нелли ремесло перьевщика достойно вошло в 21 век. Она воспитала новое поколение мастеров и возвела забытую профессию в статус искусства. В последнее время к Нелли всё чаще обращаются дизайнеры интерьеров. Её монументальные скульптуры украшают частные резиденции и общественные пространства. Она является единственным представителем своей профессии, удостоенной статуса Мастера Искусств.
Julien Vermeulen
Жюльен Вермулен прекрасно владеет техникой окраски и трансформации пера. В его руках этот материал приобретает самые неожиданные формы и эффекты. Работая с модными домами, Жюльен умело использует лёгкость и воздушность перьев. Этот материал предоставляет не имеющую пределов палитру цветов.
В своих художественных работах и в дизайне Жюльен обращается к другому качеству пера - к его уникальной способности отражать свет. И здесь он предпочитает чёрный цвет. Его картины отличаются монохромной графикой и искусной игрой с линиями и светом. Художник не боится масштабных проектов. В 2017 году для выставки в парижском Palais de Tokyo Жюльен создал грандиозное настенное панно площадью в 20м2, для которого потребовалось больше 10 000 перьев.
Фотоматериалы заимствованы из личных архивов IB Creatis и из следующих источников:
http://www.m-marceau.com/
http://www.janaina-milheiro.com
http://www.nelly-saunier.com/
https://www.maisonvermeulen.com/
https://www.pinterest.fr